вторник, 5 марта 2013 г.

Расчет коэффициента кн одномоторного скрепера

Максимальное преодолеваемое сопротивление при работе скреперов лимитируется силой сцепления движителей скрепера или тягача с поверхностью качения.
У прицепных скреперов в груженом состоянии на задние колеса приходится 60%, на передние 40% общей массы. Сцепной массой в этом случае является масса тягового гусеничного трактора или масса колесного трактора, приходящаяся на ведущие колеса. Пригрузкой от дышла скрепера обычно пренебрегают. У полуприцепного скрепера 60- 70% массы приходится на задние колеса и 30—40% — на опорно-сцепное устройство, череа которое осуществляется пригрузка базового колесного трактора, что учитывают при определении его сцепной массы.
Для самоходных скреперов разных типов обычно стремятся обеспечить приблизительно равные нагрузки на передние и задние колеса (разница в пределах 10%, при элеваторной загрузке — большая масса на передних колесах, при двухмоторном приводе — на задних). При определении сцепной массы с учетом пригрузки от скрепера учитывают возможность ее изменения в соответствии с положением и значением результирующей сил сопротивления в процессе копания, а также при движении на подъем и под уклон.
Осевые нагрузки скрепера и тягача учитывают также при определении возможности проезда по мостам.
Из-за неточного управления подъемом и опусканием ковша вследствие неровностей опорной поверхности, наличия эластичных звеньев (шин) и недостаточно быстрой реакции оператора при наборе скорость движения скрепера обычно не превышает 2,5—3,5 км/ч. При гидромеханической трансмиссии зону максимального КПД стремятся получить при таких значениях скорости движения или немного больше.
Скорости движения груженого и порожнего скрепера определяют с учетом грунтовых условий, уклонов и подъемов транспортных путей и их состояния. Для прицепных скреперов скорости обычно не превышают 6—8 км/ч, а для полуприцепных и самоходных 20—25 км/ч. Последнее обусловлено явлением «галопирования» и ухудшением управляемости, которые из-за неровностей опорной поверхности наступают при скорости движения около 30—35 км/ч даже при наличии подвески ходовой части. Только при хорошем состоянии транспортных путей эти скорости могут быть более высокими.
Скорости движения при разгрузке и распределении грунта выбирают в пределах 3—6 км/ч. Ограничением в этом случае является необходимость разравнивания разгружаемого грунта, а также скорости подъема передней заслонки (сдвига средней части днища) и выдвижения задней стенки. Толщина распределяемого слоя ограничена дорожным просветом под ножами ковша и осью задних колес, который обычно составляет 0,4—0,8 м. С учетом целесообразной толщины слоя для уплотнения грунт скреперами распределяют толщиной 0,2—0,3 м.
При выборе размеров ковша учитывают, что низкие и широкие ковши обеспечивают наименьшую энергоемкость процесса копания, и используют различные эмпирические зависимости. Существуют устойчивые отношения длины от режущей кромки до задней стенки и высоты ковша от днища, которые для большинства современных конструкций составляют 0,8—1,0.
При выборе формы ковша учитывают, что наивысшая точка грунта в ковше располагается по горизонтали на расстоянии 0,4—0,8 м от режущей кромки, а уклоны поверхности грунта в верхней части ковша близки к углам естественного откоса. Эти уклоны рекомендуется принимать в сооветсгвии со стандартами. Учитывают также консгруктивные и технологические особенности.
Ширину ковша Вк устанавливают в соответствии с выбранной шириной резания b по конструктивным соображениям, стремясь при этом обеспечить нужный для перевозки по железной дороге габарит.